Ралли "Пушкинские Горы 2025". Трагичный этап

Ралли
3 дня назад 287 просмотров

Как и планировалось весной, мы собрались на Ралли "Пушкинские Горы 2025" - 4-ый этап Чемпионата России по Ралли. Это один из самых крутых этапов с хорошими, быстрыми, широкими дорогами - все как я люблю.

Подготовка к этапу

К этому старту мы серьезно подготовили нашу «Калину». Перебрали подвеску, заменили абсолютно все ШС.. Машина стала настолько тихой в плане подвески, что, кажется, никогда такой не была. Обычно какой-нибудь ШС всё же слегка постукивает (норма для спортивного автомобиля), но здесь – полная тишина. Также поменяли рулевые наконечники, ступичные подшипники, рулевой карданчик, провели работы по электрике и заменили масла во всех агрегатах. В общем достаточно неплохо подготовили автомобиль к этапу.

Дорога на ралли

На этот раз поехали чисто мужской компанией – без жен. Только я, Илья и два механика – Витя и Макс.

Илья с механиками выехали во вторник из Выборга, везя «Калину» на прицепе. Я же отправился из Санкт-Петербурга на своей «Шкоде». Примерно на середине пути мы встретились и дальше двинулись караваном до Пушкинских Гор.

Тестовые заезды

Поскольку перерыв между гонками выдался довольно большим, а я давно не садился за руль «Калины», мы решили поехать на официальные тесты от организаторов. Во-первых, чтобы самому вспомнить управление, а во-вторых – проверить машину после всех проведенных работ. Вдруг что сразу же отскочит? :)

Тесты проходили в среду. Рано утром мы выехали: я с Максом – на "Шкоде", а Илья с Виктором – на техничке с прицепом и «Калиной». Мы с Максом прибыли на место и стали ждать остальных. Все участники уже собрались, а Ильи с Витей всё нет. Как назло, связи в той зоне не было, и позвонить оказалось невозможно. Позже ребята сообщили, что наши стоят на трассе с открытым капотом «Микрика» и что-то чинят. В двух словах: проводка форсунок в одном месте перетерлась и коротила на массу. Илья с Виктором всё нашли, заизолировали и благополучно добрались до нас, даже не опоздав к началу тестов. А проблема эта в микрике давно мозолила... хорошо что нашли и решили.

Мы с Ильей сразу сели в «Шкоду» и поехали знакомиться с тестовым спецучастком (СУ). Он был коротким, но скоростным – с длинными затяжными поворотами и парой резких. Организаторы также установили ретардер. В общем было все то, что будет на самой гонке, есть что потренировать. Погодка стояла влажная... За одно ознакомление "Шкода" из чистой машины превратилась в очень грязную. :)

Дали мы несколько проходов, прикатались к Калине, немного покрутили настройки аммортизаторов. В общем, вспомнили былые времена. :)

Кстати, мы планировали купить новые колеса для этой гонки и заказали их у команды VRC-Team. Вечером забрали четыре покрышки Yokohama A053 в 14-дюймовом диаметре. Нам сразу же их собрали на диски в техничке. В итоге стартуем на абсолютно новых колесах, что не совсем часто с нами происходит. :)

Ознакомление

Следующий день обыкновенное рутинное ознакомление. Самая скучная часть ралли. Проезжаем дважды по всем СУ, записываем стенограмму, проверяем. Все как всегда, ничего необычного. Разве что удивляемся СУ-9. Соверешнно не похожий СУ на всю гонку. Очень узкий и закрученный, не свойственно остальным трассам в Пушкинских Горах. На этом допе можно как выиграть, так и абсолютно все проиграть. Решаем, что на гонке просто проезжаем его без особых атак, так как это заключительный СУ, и если по нему поедем - то его надо доезжать 100%, чтобы был финиш.

Первый день гонки

Как обычно, на главной площади Пушкинских Гор прошло торжественное открытие ралли с томительным ожиданием старта. Приехали туда около 17:00, а наша стартовая минута была в 19:49. Ну что ж, дождались, стартанули. В первый день нас ждали два спецучастка.

СУ-1 был практически прямой, с парой крутых поворотов в конце. Первый ДОП – пристрелочный, чтобы прочувствовать трассу, новую резину и немного вкатиться. Проехали вполне удачно, хотя и не так быстро, как конкуренты. Немного побаивался скорости и рыхлой поверхности СУ, нужен вкат. :)

На СУ-2 я попытался прибавить, но в нескольких местах проехал слишком осторожно, и поэтому итоговое время не очень. В конце еще очень сильно разрыли объезд ретардера, что стало неожиданностью – я не сразу понял, в какую колею нырять, и потерял время.

После заездов приехали на сервис. Механики сняли колеса, продули грязь, проверили затяжку рычагов, осмотрели машину. Всё было в порядке – автомобиль цел. Далее, благополучно поставили машину в закрытый парк и поехали домой.

Вечером дома посмотрели onboard-видео с двух СУ, чтобы разобрать ошибки и понять где и что я делаю не так, почему плохое время. Вместе с Ильей и механиками пришли к выводу, что в большинстве случаев я слишком рано тормозил перед поворотами и ретардерами. Сама скорость была, но из-за раннего торможения приходилось потом прокатываться на ровном газу. Местами грунт был влажным, и я подсознательно боялся подскользнуться и вывалиться наружу, поэтому перестраховывался. Решили поработать над этим на следующий день.

Второй день гонки

Встаем утром и едем в закрытый парк забирать машину. Забираем, едем в сервис, прикручиваем камеры, одеваем экипировку, стартуем.

СУ-3 – один из моих любимых спецучастков. Очень широкий, скоростной, с затяжными «двойками», «тройками» и буграми. В прошлом году мы проходили его дважды на Lancer EVO VII с Ильёй за рулем. Я сам его никогда не ездил, но несколько раз «овощил» на обочине в качестве зрителя. :) Кое-какие ключевые моменты (трамплин и пара поворотов) знал визуально. Проехали очень достойно – даже отлично для нашего уровня. Конечно, были моменты, где сбавлял темп или проходил неидеально, но в целом ехал смело и быстро для «Калины» и своего опыта. Достаточно много в сумме проехали на 6-ой передаче, и даже немного не хватало редукции для большей максималки - настолько скоростной ДОП.

Далее по приезду на старт СУ-4, немного передыхаем, так как времени в запасе оказалось достаточно много, делимся впечатлениями с конкурентами, и подкатываем на старт. Перед нами две машины на старте... Первая уже было хотела тронуться, но тут судьи осаживают, и на ДОП выезжет машина скорой помощи. Кто-то вылетел с трассы. А если машина скорой помощи выезжает на трассу, то почти 100% ДОП запускают в дорожном режиме. Дорожный режим - это когда все экипажи проезжают СУ по всем правилам ПДД не нарушая скоростной режим. Выехали в дорожном режиме и мы. Доехали до места аварии... А там...

Трагедия

Спорт – это риск. Все, кто выступает в ралли, понимают, на что идут. Каждый сам решает, где можно рискнуть, а где – нет, и к чему это может привести.

Но сегодня случилось трагическое происшествие. Экипаж «Калины» под номером 35 (Тарасов/Северюхин) вылетел с трассы… Штурман Никита Северюхин погиб на месте.

Слов нет… Ещё утром, ожидая выезда из закрытого парка, я видел их белую «Калину» – аккуратную и красивую. А теперь… Да и чёрт с ней, с машиной. Жалко человека – его уже не вернуть.

В общем доезжаем до финиша СУ-4. Он был тупиковый. То есть все уезжают в конец СУ, там разворачиваются и едут назад этот же СУ. На развороте все стоим, обсуждаем ситуацию. Ждем минуты старта СУ-5, но все понимают, что скорее всего гонка дальше не продолжится, да и никому не хотелось дальше гонять. СУ-5 пустили опять в дорожном режиме. СУ-6 все также - дорожный режим и на сервис. Вторая секция завершена. Ну а дальше анонс, что в связи с трагическим событием гонка остановлена... Да никто бы собственно дальше и не поехал... Собираемся и едем домой.

Такой вот трагичный вышел очередной этап Чемпионата России по Ралли. Грустно, но ничего уже не поделать.

Соболезнования

Врятли эти строки будет читать кто-то из родных Никиты... Но мы от лица всей нашей команды выражаем глубочайшие соболезнования семье погибшего!